Неудачные гастроли

Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр

17 июля 1939 в летнем театре города Сталино открылись гастроли Одесского русского драматического театра. В Сталино он показал зрителям «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Мачеху» Оноре де Бальзака, «Генеральный консул» Л. Шейнина и бр. Тур, «Дети солнца» А.М.Горького.

Игра театра подверглась критике в прессе. В рецензии на спектакль «Горе от ума» в газете “Соц. Донбасс” за 18 июля 1939 г. Л. Волховский писал: «Постановка «Горе от ума» – неудача театра. Нельзя же говорить о серьезной постановке «Горе от ума», если в спектакле отсутствуют грибоедовские образы, если на сцене не чувствуется грибоедовской Москвы, если до зрителя не доносится вся неувядающая прелесть грибоедовского стиха». Ни постановка спектакля, ни игра актеров, ни оформление сцены, по мнению критика, не удовлетворяют требованиям зрителей Сталино, впервые увидевших на сцене летнего театра бессмертную комедию А.С. Грибоедова. Обновленная крутящаяся сцена летнего театра сыграла с постановщиком спектакля «Горе от ума» злую шутку:

«Постановщик спектакля В.Б. Вильнер не признал для себя возможным считаться с монолитностью грибоедовских актов комедии, и единое действие первых двух из них разбросал по нескольким комнатам, полагая, видимо, что раз сцена театра имеет подвижной круг, значит его обязательно нужно использовать. Что за беда, если Софья по воле режиссера пробежится через весь дом, чтобы из двух окон видеть падение Молчалина с лошади. Неважно, что окна находятся в противоположных концах. Важно, чтобы вертелся круг!»

В рецензии на спектакль «Живой труп» В. Дроздов останавливает особое внимание на игре заслуженного артиста республики Н.Соколова, исполнившего роль Феди Протасова: «Тонкими штрихами передает Н. Соколов необычайно противоречивый характер Протасова, наделяя этот образ большей лиричностью, рисуя его мягкими акварельными красками». Однако, по мнению рецензента, «не все исполнители правильно поняли основную идею спектакля, призванного показать пакость старой жизни. На спектакле известный налет мелодраматизма и сентиментальности».

В завершение своей работы театр провел выезды на Сталинский металлургический завод, шахту им. Челюскинцев и в колхоз «Новый путь». Зрители, в отличие от критиков, очень хорошо приняли Одесский театр, и артисты уехали окрыленными.

Е.Згинник по материалам газеты “Соц. Донбасс”

Добавить комментарий